Модель 924 была запущена в производство в 1976 году и стала первым серийным
автомобилем Porsche, имеющим расположенный впереди двигатель. Инжекторный
4-х цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением являлся
модифицированной версией 2-х литрового двигателя,
сконструированного для Audi 100. Его мощность варьировалась в разные годы в
пределах 95 – 125 л.с.
Первоначально 924 была совместным
проектом Porsche и VW, благодаря чему в ее конструкции присутствует значительное
число совместимых с автомобилями группы VW деталей. Впоследствии VW под влиянием
энергетического кризиса отказался от участия в этом проекте и продал свои права
Porsche.
Шасси этой модели расположено по схеме Transaxle: двигатель впереди, коробка
передач в одном корпусе с главной парой — сзади. Пятиступенчатая
механическая коробка передач в сочетании с гибкой работой двигателя обеспечивают
отличную динамику. Распределение веса между осями составляет 52% – 48%, машина
получилась устойчивой, маневренной и легкой в управлении.
Спортивные и элегантные внешние обводы
призваны минимизировать лобовое сопротивление встречному потоку воздуха.
Даже фары убираются внутрь. Заднее стекло открывается вверх и служит, таким
образом, третьей дверью.
Последняя модификация классической “атмосферной” 2-х литровой 924 была проведена
в 1982 году, а выпуск продолжался до 1985 года.
Мой автомобиль сошел с конвейера в
1985 году. Сейчас на одометре 103 000 км. Я езжу на PORSCHE редко -
за 4 года наездил 5 000 км. Зимой машина стоит в гараже и носа на улицу не высовывает.
Хотя многие владельцы безпроблемно ездят круглый год.
Я владею этим автомобилем уже 4 года. Когда и откуда прибыл в Россию неизвестно.
Я купил Поршика в Москве. Судя по ПТС, до меня у машины было 2 владельца.